Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания.
В школе требуется запоминать много различной информации, но как это делать, никто не рассказывает. Нет в школьной программе такого предмета - наука учиться и запоминать. К сожалению. И каждому из нас приходится постигать эту науку самостоятельно. Хорошо, если человек научится этому в школьном возрасте, но, как правило, мы узнаем о системе запоминания уже, будучи взрослыми, когда многое уже упущено.
Эйдетика как раз и является наукой запоминать и владеть информацией. Чем раньше освоит ребенок принципы эйдетики, тем легче он будет учиться, т.к. развивая память, мы развиваем и внимание, и мышление.
Можно сказать, что память - основа интеллекта.
Эйдетика – это методика, которая разработана специально для развития памяти и образного мышления. Принцип ее работы заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут потом воспроизводиться. Система эйдетики помогает в изучении литературы, математики, иностранного языка – чего угодно! С помощью этой системы можно легко и просто выучить любой материал, например, таблицу умножения.
Методика запоминания на основе эйдетики изменяет весь подход к запоминанию информации. Школьник учится использовать свою память на все 100%, применять эти приемы при запоминании любой информации. А это, безусловно, поднимает его на новый уровень обучения.
Особенно эйдетика полезна для детей, так как она способствует их всестороннему развитию, улучшению памяти и повышению концентрации внимания, и при этом сам процесс запоминания представляет собой веселую и увлекательную игру, а это значит, что учеба будет приносить им только сплошное удовольствие.
Чем раньше вы познакомите ребенка с приёмами эйдотехники, тем больше возможностей в обучении откроется перед ним.
Татьяна Джало - учитель, эксперт по развитию и обучению детей, инструктор по развитию памяти, внимания и быстрого чтения; автор статей по вопросам обучения и развития детей младшего школьного возраста; Россия
2019-09-06 11:53