Статьи Школы Эйдетики

ЗАЧЕМ ШКОЛЬНИКУ ЭЙДЕТИКА





Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я пойму.
Позволь мне сделать самому, и я научусь
Конфуций




Наверное, вы не раз слышали эту фразу и не просто слышали, а на практике замечали, что она на 100% верна. Что вы лучше всего помните? Конечно, то, что сделали сами или, хотя бы, видели. Так уж устроена наша память.

Человек за свою жизнь получает огромное количество информации, особенно много ее приходится на дошкольное детство и школьный возраст. Затем большая часть забывается. Но не все. Мы помним радостные и грустные события в жизни, помним яркие моменты, но почему-то забываем то, что надо было выучить. Даже через много лет мы помним учителя по английскому или математике, помним его фразы и любимые жесты, но формулы, определения и слова забываем.

Можно ли приручить свою память и научиться помнить то, что надо? Конечно, можно, если разговаривать со своей памятью на ее языке. Вы удивлены? Да, у памяти есть свой язык - язык образов и эмоций. Именно поэтому мы очень легко запоминаем эмоционально окрашенные данные и яркие картинки - образы.

Еще в 1911 году изучением способности видеть образы занялся немецкий профессор Эрик Йенш. Он первым дал название этому явлению - ЭЙДЕТИЗМ (от греческого слова «эйдос» - образ).

По мнению ряда исследователей, эйдетической способностью в разной мере обладают все люди. Известный советский психолог Л. С. Выготский рассматривает эйдетизм как закономерную стадию нормального детского развития. Он считает, что «...эйдетические наглядные образы характерны для детского возраста, в частности есть основания полагать, что они наиболее свойственны самому раннему детству». В этих образах, по мнению Л. С. Выготского, заключены зачатки трех будущих самостоятельных функций: памяти, воображения и мышления.


Использование образов и образных фантазий открывает новые возможности для развития памяти, творческого мышления, воображения, внимания.

В школе требуется запоминать много различной информации, но как это делать, никто не рассказывает. Нет в школьной программе такого предмета - наука учиться и запоминать. К сожалению. И каждому из нас приходится постигать эту науку самостоятельно. Хорошо, если человек научится этому в школьном возрасте, но, как правило, мы узнаем о системе запоминания уже, будучи взрослыми, когда многое уже упущено.



Эйдетика как раз и является наукой запоминать и владеть информацией. Чем раньше освоит ребенок принципы эйдетики, тем легче он будет учиться, т.к. развивая память, мы развиваем и внимание, и мышление. 
Можно сказать, что память - основа интеллекта.


Эйдетика – это методика, которая разработана специально для развития памяти и образного мышления. Принцип ее работы заключается в следующем: любую информацию можно представить в виде ассоциативных образов, которые очень быстро запоминаются и с такой же легкостью могут потом воспроизводиться. Система эйдетики помогает в изучении литературы, математики, иностранного языка – чего угодно! С помощью этой системы можно легко и просто выучить любой материал, например, таблицу умножения.


Методика запоминания на основе эйдетики изменяет весь подход к запоминанию информации. Школьник учится использовать свою память на все 100%, применять эти приемы при запоминании любой информации. А это, безусловно, поднимает его на новый уровень обучения.


Особенно эйдетика полезна для детей, так как она способствует их всестороннему развитию, улучшению памяти и повышению концентрации внимания, и при этом сам процесс запоминания представляет собой веселую и увлекательную игру, а это значит, что учеба будет приносить им только сплошное удовольствие.

Чем раньше вы познакомите ребенка с приёмами эйдотехники, тем больше возможностей в обучении откроется перед ним.





Татьяна Джало - учитель, эксперт по развитию и обучению детей, инструктор по развитию памяти, внимания и быстрого чтения; автор статей по вопросам обучения и развития детей младшего школьного возраста; Россия
Made on
Tilda