Статьи Школы Эйдетики

Чему не учат в школе


Сейчас, имея многолетний опыт работы в школе, меня интересуют ответы на вопросы: «Кто, когда и где создает фундамент для успешного обучения?», «Почему в школе нет места этому самому важному навыку?», «Как нужно подготовить ребёнка к обучению?», «От чего зависит успешное обучение?» и «Как помочь ребенку в процессе обучения?».
Давайте разбираться.

Все знают, что ребёнок дошкольного возраста легко, без напряжения, усваивает 70% информации об устройстве мира: о природных явлениях, о нормах и правилах поведения, об опасностях и безопасном поведении, понимает речь, разговаривает на родном языке (а если семья двуязычная, то на двух языках). Причем, усваивает легко, играючи и не напрягаясь, и на всю жизнь!
Дошкольнику всё одинаково интересно – всё, без исключения! Он ни минуты не бывает ленивым, невнимательным, он уверен, что все сможет, у него всё получится!
Кто учит его концентрировать и переключать внимание? Как дошкольник сохраняет эти 70% информации в долговременную память, как работает его мозг?

Как психолог, я открою вам секрет – ребёнок дошкольного возраста использует инструменты эффективной работы с информацией, данные нам от рождения.


Это навыки работы нашего мозга легко, без напряжения переводить информацию в образы, в картинки, – у него образное мышление, и образная память, плюс - высокий познавательный интерес. Работа двух полушарий синхронизирована, они одинаково эффективно работают, – поэтому такой потрясающий эффект!
Можно только удивляться, когда этот ребёнок переступает порог школы, – куда все пропадает?Задача школы – научить учиться и усваивать знания - дать ученику все необходимое для достижения результата и показать эффективный путь к успеху. И это не школьные принадлежности, книги и репетиторы.Это инструменты - навыки, которые позволят ребенку учиться максимально хорошо и легко.
И эти инструменты вы можете получить в свое распоряжение в украинской школе эйдетики Евгения Антощука, чтобы потом пользоваться ими всю жизнь. Мы даем такие инструменты, которые позволяют запоминать и усваивать любую информацию в любом возрасте и называются они – эйдетика + мнемотехника и техники эффективного обучения.

Эйдетика - это такая методика, которая переводит все сложные слова, абстракции на язык, понятный нашему мозгу – на образы. Мнемотехника больше опирается на словесно-логическое мышление. А вместе эти две методики запоминания дают прекрасный результат.
К сожалению, в школе этому не учат.Почему в школе мы начинаем строить дом сразу со стен? А фундамент? Кто, когда и где создает фундамент для обучения?Фундамент - это не умение писать, считать до 100, не знание геометрических фигур, не умение делать фонетический анализ слова и делить его на слоги. 
Фундамент - это база, без которой обучение практически невозможно.
И даже научиться полноценно - считать, писать, читать ребенок без этой базы не сможет.Вы уже догадались, о чем идет речь? Да, это о работе нашего мозга.Именно от работы мозга зависит, как будет учиться ребенок в школе, как он будет читать и считать, учить иностранные языки и т. д. К счастью, наш мозг очень пластичен.
Мозг можно и нужно тренировать. В любом возрасте. И делать это легко и интересно. Если мозг усердно и постоянно тренировать, то его возможности будут расти пропорционально нашим усилиям.
Есть три опоры для фундамента успешного обучения – внимание, память и чтение (лучше быстрое), от них очень зависит вся учеба ребенка. И, если у ребенка эти опоры прочные и устойчивые, навыки обучения развиты хорошо, то и учиться он будет легко и успешно. А если нет, то трудности возникают постоянно и растут, как снежный ком.

Чтобы машина смогла ехать, надо создать ей условия - заправить, настроить, завести... И очень многое будет зависеть от мощности двигателя.
Чтобы ребенок смог плыть по океану знаний и не утонул, тоже надо создать условия. Чтобы продемонстрировать ребёнку его возможности, играйте в наши простые игры!

Ваш ребенок может гораздо больше, чем вы думаете. 
Только надо ему помочь увидеть и понять это.
Внимание и память являются основой обучения. Тренировка памяти ради самой памяти не имеет никакого смысла, но память человека тесно связана с вниманием, мышлением, воображением, и именно память обеспечивает развитие личности.
На занятиях эйдетикой мы, используя специальные игровые упражнения, тренируем мозг ребенка, развиваем его способности, и после наших занятий (и домашнего их применения), учиться ребенок будет легче и лучше.
Главное – после этих упражнений трудные задания становятся намного легче, работа идет быстрее и лучше.
Важно, что в процессе выполнения этих упражнений снимается эмоциональное напряжение и улучшается настроение. Если вы устали, перенервничали, выделите 5-10 минут, сделайте вместе с ребенком 3-5 упражнений и посмотрите, как изменится настроение, насколько легче будет потом выполнять свою работу и ребенку, и вам.

Дети до 12 лет занимаются на тренингах вместе с родителями, которые тоже участвуют и активно играют. Прежде, чем учить и поддерживать ребенка в процессе обучения, надо знать и уметь самому взрослому, что и как стоит делать, чтобы получить максимальный результат с минимальными усилиями. И тогда вам не придется по 3 часа учить стихотворение или по 5 раз перечитывать текст в учебнике.

У памяти есть много секретов, но, к сожалению, нам их не раскрывают ни в школе, ни в ВУЗе. И потому мы так часто жалуемся на плохую память и трудности запоминания. Евгений Антощук говорил: «Нет плохой памяти. Просто многие не умеют ею правильно пользоваться». К сожалению.
А, между тем, знание и применение секретов работы памяти позволяют тренировать память правильно. Это – занятия эйдетикой. На тренингах дается очень много практической информации – бери и делай. Но вопрос остается все равно открытым.Не перестаю этому удивляться, хотя, предполагаю, почему так происходит.

Нам все время хочется найти волшебную таблетку, которая на раз-два-три решит все вопросы. Вот было бы здОрово, дал ребенку волшебный сиропчик или таблеточку – и он сразу стал внимательным и хорошим учеником. Однако такой таблетки нет, и не будет. Невозможно за один день сделать ребенка внимательнее, «включить» его память.

Игр и упражнений для развития внимания и тренировки памяти много. Вы легко можете встроить эти игры и упражнения в свою жизнь и тренировать внимание, память ребенка (и свою – заодно), развивать его связную речь через простые игры, легко и весело. И для этого очень важно изменить свое отношение к учебе и развитию ребенка.
Да, это не волшебная таблетка – за раз ничего не изменится.
Можно взять все в свои руки, и начать действовать - развивать внимание и память ребенка (а заодно и потренировать свою память) с помощью игр и веселых упражнений.

Развивается только то, что тренируется!






Татьяна Джало - учитель, эксперт по развитию и обучению детей, инструктор по развитию памяти, внимания и быстрого чтения.
Татьяна Червонная, методист по подготовке инструкторов Украинской школы эйдетики Евгения Антощука.


Made on
Tilda