С чего начать

Евгений Антощук

Евгений Всеволодович поясняет:

Наш организм – уникальная самонастраивающаяся система, предоставленная нам для эксплуатации, к сожалению, без инструкции по применению. Поэтому нам приходится обучаться большинству его функциональных применений: от хождения на двух конечностях до передвижения на каблуках, коньках, лыжах, велосипеде и пр…

Мы не улучшаем организм, обучая его этим функциям. Мы помогаем ему освоить новые жизненные ситуации.

К числу таких функций относится и наша память, которая великолепно работает в повседневных функционально-жизненных условиях: дорога домой, окружающее пространство, просмотр кинофильма, чтение интересной книги, и тысячи других, не осознанных, жизненных ситуаций…

Экспериментируя с нашими специалистами и учениками (а их более четырех тысяч), исследуя множество публикаций и научных трудов по развитию памяти, анализируя опыт 22 — летнего преподавания эйдетики я пришел к выводу, что память развивать бессмысленно и не реально.

Она функционирует у всех с поразительной точностью и не имеет размеров,. А вот научиться пользоваться этой поразительной возможностью нашего организма – имеет смысл.

Вследствие этого мой базовый курс называется:

«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ВАША ПАМЯТЬ»

Развитие внимания, воображения и образного мышления

Это умение воспринимать и воспроизводить любую информацию легко и без напряжения, с удовольствием и эффективно, с первого раза и навсегда

В программе тренинга:

  • Наработка эффективных способов запоминания и воспроизведения информации.
  • Развитие фотографической памяти и умение использовать её преимущества.
  • Тактильная память и синестезия.
  • Пиктография, как средство личной тайнописи.
  • Психокоррекция настроения и здоровья на основе ярких личностных представлений.
  • Парадоксальное мышление, как средства принятия оригинальных нестандартных решений в бизнесе и рекламе.

Более 4000 отзывов

Більше 4 тисяч відгуків

first_lesson

ПЕРВЫЙ УРОК,

благодаря которому вы поверите в возможность припоминания любого количества разрозненной информации

Огромная она, эта сила памяти,  

Господи, слишком велика!   

Это святилище величины беспредельной! 

Августин Аврелий (387–430 гг.)

 

Многие знают, что необходимо делать

для эффективного запоминания, но почти никто

не ответит на вопрос:  как это делается?

Из опыта «Школы эйдетики Евгения Антощука»

Для начала предлагаю небольшой тест.

Напрягитесь, попытайтесь прочитать и с первого раза запомнить пятнадцать слов.

Запишите их в том же порядке.

1. Шкаф 6. Люк 11. Стая
2. Тучка 7. Футболист 12. Пляж
3. Гнездо 8. Чайник 13. Снеговик
4. Конь 9. Крылья 14. Шоколад
5. Шляпа 10. Карандаш 15. Школа

Сравните ваши записи со списком.

Если результат вас не удовлетворил, не огорчайтесь – пусть он станет точкой отсчета ваших дальнейших успехов.

Отныне все ваши достижения сравнивайте с этим результатом.

Теперь попробуем поиграть.

 

Игра 1. Читая выделенные слова, мысленно «просмотрите» необычный мультфильм, сценарий которого здесь описан. Ни в коем случае не пытайтесь ничего запомнить! Только представьте!

  1. Шкаф – представьте себе….шкаф.
  2. Тучка – дверца шкафа открылась и… выпустила белую тучку.
  3. Гнездо – на тучке – огромное гнездо.
  4. Конь – в гнезде удобно устроился красный конь.
  5. Шляпа – конь меряет разноцветные шляпы, выбрал синего цвета.
  6. Люк – на шляпе открылся люк.
  7. Футболист – из люка выпрыгнул футболист.
  8. Чайник – футболист играет в футбол чайником.
  9. Крылья – у чайника выросли крылья, как у самолета.
  10. Карандаши – крылатый чайник поливает лимонадом карандаши.
  11. Стая – карандаши намокли и, недовольно фыркая, собрались в стаю.
  12. Пляж – стая карандашей прилетела на пляж.
  13. Снеговик – на пляже загорают снеговики.
  14. Шоколад – снеговики лакомятся шоколадом – испачкались, как маленькие дети.
  15. Школа – из шоколадных плиток построили школу.
  16. Индюк – в школе учатся индюки.
  17. Парламент – индюки избрали собственный парламент.
  18. Колбаса – парламентарии голосуют, поднимая колбасу.
  19. Барабан – колбасой бьют в барабан.
  20. Автомобиль – из барабана выезжает автомобиль – зеленый «Мерседес».
  21. Медведь – за рулем автомобиля сидит медведь.
  22. Сено – медведь с удовольствием ест сено.
  23. Собака – сеном угощают собаку.
  24. Коньки – собака надела коньки.
  25. Масло – скользят на коньках по катку из сливочного масла.
  26. Телевизор – маслом смазывают экран телевизора.
  27. Корова – из экрана телевизора выпрыгивает корова.
  28. Сапоги – корова обувает сапоги.
  29. Кисель – сапоги наполнены киселем, он вытекает…
  30. Яхта – по киселю плывет белая яхта.
  31. Бабочка – вместо паруса на яхте бабочка.
  32. Клоун – веселый клоун летает на бабочке.

А теперь воспроизведите 32 слова, представляя эту необычную историю. Если что-то «потерялось» в вашем воображении, можно подсмотреть или представить еще раз.

Если вы воспроизвели лишь половину слов, то норма запоминания, принятая в современной психологии (7 ± 2), превышена вами вдвое. И сделали вы это с помощью вашего воображению и моей фантазии.

Следовательно, воображение + фантазия = воссоздание информации

А запоминание состоялось без какого-либо напряжения, само по себе.

То есть с вашей памятью все в порядке!

Теперь поиграйте самостоятельно.

Игра 2. Прочитайте слово, представьте его образ, свяжите с образом следующего слова и так далее…

Четыре обязательных условия:

1) не пытайтесь запомнить, только фантазируйте;

2) никаких отрицательных сюжетов и образов – лишь позитивные, забавные и необычные;

3) откажитесь от диалога с самим собой – даже мысленно не проговаривайте то, что представили;

4) связывайте слова в цепочку событий (первое – со вторым, второе – с третьим и т. д.).

1.  Слон. 11. Волк. 21. Троллейбус. 31. Борщ.
2. Велосипед. 12. Подсолнух. 22. Мыло. 32. Бассейн.
3. Крыло. 13. Мотоцикл. 23. Лыжи. 33. Певица.
4. Варенье. 14. Крыша. 24. Космонавт. 34. Чеснок.
5. Чемодан. 15. Паркет. 25. Гитара. 35. Торт.
6. Утка. 16. Конфеты. 26. Колесо. 36. Весло.
7. Джинсы. 17. Коза. 27. Пустыня. 37. Самолет.
8. Котенок. 18. Мартышка. 28. Дуб. 38. Курица.
9. Виноград. 19. Бумажник. 29. Лампа. 39. Лужа.
10. Очки. 20. Колготки. 30. Цветок. 40. Пчела.

Представили?

Переверните страницу и запишите эти слова в том же порядке, пытаясь не подсматривать. Если вы все сделали правильно, то все 40 слов воспроизведутся очень легко. Если же припоминаются не вся «цепочка», вспомните четыре обязательных условия.

Имейте в виду, не все умения приобретаются мгновенно. В те моменты, когда ваша фантазия еще не была достаточно яркой или в вашей «истории» произошло что-то обычное, не фантастическое, могут быть «провалы». Но пусть это вас не смущает. Повторите игру и убедитесь, что слова воспроизводятся значительно легче.

Поиграйте с другим произвольным набором слов. Представляете, как удивятся ваши знакомые, когда вы проявите такое умение?! Кстати, такая игра в начале ХХ века была популярной среди учащейся молодежи.

Сделайте эту игру обязательным, ежедневным развлечением. И через неделю–другую вы с поражающей легкостью сможете припоминать любое количество слов.

После этого попробуйте поиграть в «серьезные» игры:

1) представьте «историю» из примеров, которые подтверждают правила по физике или математике;

2) вообразите и «оживите» изучаемую тему по курсу географии или биологии.

Какая перспектива! Не правда ли?

Однако не всегда применение вновь приобретенного умения приводит к 100-процентному успеху. Не торопитесь с выводами. Любое умение, по мнению доктора М. Норбекова, становиться стабильным как минимум через сорок дней применения.

Сетуя иногда на собственную память за «забывчивость», вы делаете как минимум две ошибки:

1) допускаете возможность не нравиться самому себе;

2) закладываете фундамент для последующих неудач.

Научите вашу память хорошо выполнять ее функции, как научили, например, ноги играть в футбол, а руки – вязать носки.

Поверьте, не бывает плохой памяти. Существует лишь неумение использовать ее возможности, которые зависят только от присущего всем без исключения умения фантазировать и представлять результат фантазии, воспринимать огромное количество информации и благодаря воображению использовать ее.

Еще раз хочу напомнить: более 70 % информации, которой мы пользуемся, воспринята нами в первые семь лет жизни. Это и родной язык, которому мы научились незаметно для себя и уже прекрасно владели им при поступлении в первый класс, и умение ориентироваться в окружающей среде, тонко чувствовать ее изменения и многое-многое другое. То есть дети, впервые перешагнувшие школьный порог, имеют приблизительно одинаковый уровень информированности и умения использовать эти знания. И никто из них не напрягался, воспринимая огромный поток необходимых сведений, ощущений, чувств…

Так почему же в школе происходит деление на детей с прекрасной памятью, средней и плохой? Думаю, проблема в неумении «плавать» в стремительном водовороте нового и необычного информационного потока. Кто-то из них наверняка выплывет, кто-то, возможно, приспособится, а кто-то, к сожалению, утонет.

Ученикам много и убедительно рассказывают о том, для чего нужно учиться, что нужно изучать, но почти никто не показывает, как это делать.

Как воспользоваться Богом данным нам свойством легко и без напряжения воспринимать и воспроизводить любые знания?

Ответ простой: представлять и использовать собственное воображение, фантазировать и умело пользоваться фантазией.

Изучая что-либо, настраивайте себя на представления, а не на запоминание.

УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ*

…Человек, который чувствует или представляет

присутствие безусловной любви к себе и другим,

растет фактически невосприимчивым

к негативным проявлениям внешних сил…

Майкл Ла Бросс

Играя с детьми в игры 1 и 2, вы поможете им сделать первый шаг к правильному и осознанному владению прекрасным и мгновенно действующим инструментом – собственной памятью.

Ежедневная тренировка хотя бы с 25–30 произвольными словами не отнимет много времени, но сделает ярче воображение и в дальнейшем значительно облегчит восприятие любой информации, повысит самооценку и улучшит отношение детей к своим возможностям.

Главное, напоминайте детям, что слова в этих играх (и в дальнейшем любую информацию) нельзя проговаривать даже мысленно, их не следует запоминать – только представлять, связывая друг с другом в цепочку необычных сказочных событий.

С помощью игровых занятий вы достаточно быстро выработаете у детей навыки, которые в дальнейшем помогут им стать примерными учениками и вашей гордостью.

Не огорчайтесь, если не все у вас получится с первого раза (не оживают образы, не представляются сказочные события…), – так бывает, но это не повод для «оргвыводов». Проанализируйте, где вы нарушили правила игры.

«Навык – это обладание какой-либо способностью, достаточной для каких угодно целей. Он, следовательно, совершенно не определяет каких-либо целей, но предоставляет таковые последующим обстоятельствам».

И. Кант

«Любое живое существо стремиться повторять те действия, которые ведут к чувству удовлетворения, и избегает всего, что ведет к негативным переживаниям.

Удовлетворение мы получаем тогда, когда снижается напряжение какой-либо потребности, иначе говоря, когда мы достигаем какой-нибудь цели, когда сбываются наши ожидания.

Негативные переживания возникают в тех случаях, когда мы обманываемся в наших ожиданиях, когда не находим путей удовлетворения потребностей».

А. Джелали

Рекомендую сделать такие игры обязательным элементом урока. В качестве «цепочки» используйте основные элементы сведений, предназначенных для усвоения.

Евгений Антощук

Share