ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЖАЛУЮТСЯ НА НИКУДЫШНЮЮ ПАМЯТЬ?

Зарубежные специалисты еще в конце прошлого века установили, что всю информацию люди сначала представляют, а только потом воспроизводят.

Этот феномен назвали «эйдетизмом», то бишь — образность, представление.

В лаборатории резервных возможностей человека Всесоюзного института физкультуры в прошлом профессиональный спортсмен Игорь Матюгин начал разрабатывать методику под названием «эйдетика» поначалу как метод ярких представлений, которые помогают спортсменам освоить свою специализацию быстрее, чем все остальные. С тех пор появился целый раздел прикладной психологии, который занимается проблемами памяти.

Евгений Антощук, всю жизнь был очень далек от психологии вообще и от эйдетики в частности. Окончил техникум электроники, а позже КПИ, он много лет трудился на заводе «Арсенал». Но однажды все бросил и уехал учиться в Москву, к Матюгину. По возвращении в Киев собрал первую группу из детей, соседей и друзей. И вот уже более десяти лет ничем другим не занимается. Чтобы привлечь внимание к эйдетике, читал бесплатные лекции по всей Украине. И пусть даже в сельском клубе собирались семь учителей и несколько детей — он никогда не отменял занятий.

Когда к Евгению Антощуку родители приводят ребенка с жалобами на плохую память, он обычно предлагает пересказать предложенный текст. Зачастую ребенок действительно ничего не помнит. Тогда учитель идет другим путем. Какой вчера фильм смотрел? Помнит. Когда начался? Отвечает с точностью до минут. А о чем картина? Рассказывает в мельчайших деталях.

— Если человек не умеет вязать, он же не говорит, что у него никудышные руки, — улыбается Евгений Всеволодович. — Так почему люди жалуются на никудышную память? Не кажется ли странным, что старушка, которая забыла, что делала вчера, запросто перескажет вам все серии любимого сериала?

Все объясняется просто: человек запоминает лишь то, что он ярко представляет в своем воображении.

Со школьной скамьи каждому из нас дают уйму всевозможных знаний, но не учат главному — легко воспринимать и воссоздавать информацию, то есть легко припоминать. Именно этим и занимается эйдетика.

В школе учителя не перестают повторять: учись! А ребенок не понимает, почему до семи лет он, не напрягаясь, запоминал столько, что представить страшно, а теперь…

Все дело в том, что ему было интересно играючи познавать новое.

Share

Вам также может понравиться...