Инклюзивное образование

Евгений АНТОЩУК,
основатель Украинской школы эйдетики.

Технология Украинской школы эйдетики уже не раз была опробована на занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями! Результаты невероятные!

В 2000 г. Анатолий Павлович Чуприков, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской, социальной и судебной психиатрии, директор Лечебного центра «Психическое здоровье детей и подростков» написал отзыв:

«На кафедре детской, социальной и судебной психиатрии Киевской Медицинской Академии Последипломного Образования им. П. Л. Шупика на протяжении двух месяцев Антощук Евгений Всеволодович проводил занятия по методике Школы Эйдетики с детьми, имеющими различные психические расстройства. Развивающие методики, которые применял Евгений Всеволодович, направленны на улучшение восприятия информации в игровой форме. Никаких негативных побочных эффектов выявлено не было, дети позитивно воспринимали занятия; объективные данные свидетельствуют, что поведение, нейродинамика мозга детей в процессе занятий улучшалась.

В дальнейшем будет отслеживаться отсроченный результат проведенных занятий. Таким образом, методика Е. В. Антощука принадлежит к числу методик развития, направленных на коррекцию дефектов центральной нервной системы и поведения детей и подростков.

В дальнейшем кафедра готова поддерживать сотрудничество с Антощуком Е. В.  основателем Школы Эйдетики в Украине».

18 июля 2012 г. на заседании правительства принято постановление «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. N 346 и от 14 июня 2000 г. N 963», в исполнение Плана мероприятий по введению инклюзивного и интегрированного обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Кроме того, компенсацию трудностей ребенка с особыми образовательными потребностями в усвоении учебной программы может обеспечить только сопровождение такого школьника в лице ассистента учителя. Должность ассистента учителя в классе с инклюзивным обучением, предусмотрена «Порядком организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях», утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 15 августа 2011 N 872; типичными штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом Министерства образования и науки Украины от 16.12.2010 N 1205 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 22.12.2010 за N 1308/18603.

В первую очередь разработка нормативно-правового акта обусловлена необходимостью введения в общеобразовательных учебных заведениях с инклюзивным обучением должности ассистента учителя. Такую должность может занимать лицо, имеющее профессиональное образование и прошедшее курсовую переподготовку по работе в условиях инклюзии.

Основные задачи ассистента учителя общеобразовательного учебного заведения с инклюзивным обучением заключаются в адаптации содержания и методов обучения к возможностям и потребностям ребенка с особыми образовательными потребностями; применение во время урока системы коррекционных мероприятий, направленных на овладение учебным материалом.

Ассистент учителя вместе с учителями обогащает учебную программу и помогает учащимся с нарушениями психофизического развития приобретать знания, умения и навыки, которые будут им необходимы для полноценной жизни в классе, школе, обществе.

Share

Вам также может понравиться...